Детский сад №12, с. Ногир, РСО-Алания

Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Материально-техническое обеспечение ОП

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Развивающая предметно-пространственная средав МБДОУ № 12 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

Библиотека ДОУ насчитывает более 70 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы.

В дошкольном учреждении обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: спортивная площадки, игровые прогулочные площадки, спортивные модули.

 

Помещения

Оснащенность кабинетов

4

Групповые комнаты

- согласно программным задачам ООП МБДОУ № 12

- детская игровая мебель

- игрушки

- развивающие игры и пособия

- плазменные и ЖК-телевизоры

 

Информационно-техническое обеспечение

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует сайт.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:

·       компьютеры (2 шт.)

·       принтеры (2 шт.)

·       многофункциональные печатные устройства (1 шт.)

·       плазменные и ЖК-телевизоры (3 шт.)

·       DVD-проигрыватели (2 шт.)

·       фотоаппарат (1 шт.)

 

Территория ДОУ оборудована электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, калитке, воротах; установлены: домофон, системы АПС.

 

Организация питания в ДОУ

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает – завтрак, обед, полдник и ужин.

 

Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:

·       завтрак – 25%;

·       обед – 35%;

·       полдник – 15%.

·       ужин – 25%.

 

В ДОУ имеется перспективный 10-дневный план-меню, согласованный и утвержденный Управлением Роспотребнадзора, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

В ДОУ круглогодично проводится искусственнаяС-витаминизацияготовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

 

Условия охраны здоровья воспитанников

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача; приемная, изолятор. Мед.блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

 

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом, закрепленным за детским садом (медицинская сестра, врач-педиатр), который, наряду с администрацией ДОУ:

·       несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

·       осуществляет контроль за качеством питания воспитанников;

·       оказывает первую медицинскую помощь детям в случае необходимости;

·       осуществляет ежегодные обследования физического развития детей;

·       участвует в формировании подгрупп детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и спецификой перенесенных заболеваний, в разработке программ оздоровления воспитанников МБДОУ.

На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ № 12 и ГБУЗ «Пригородная ЦРБ» врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

 

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Система профилактических и оздоровительных мероприятий МБДОУ № 12 направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. В детском саду разработана модель здоровьесберегающего образовательного пространства, включающая в себя ряд взаимосвязанных блоков, состоящих из следующих элементов: целевой; содержательный, технологический и оценочно-результативный. С учетом ресурсного обеспечения и условий детского сада, реализуется системный подход в освоении всех компонентов здорового образа жизни детей (культурно-гигиенических навыков, питания, двигательной активности, закаливания и выполнения режима дня, овладения навыками психоэмоциональной регуляции). Технологический компонент образовательно-оздоровительного процесса представляет собой реализацию содержательного компонента посредством различных технологий, форм, методов, приемов, средств.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ проводится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

·       двигательная активность воспитанников в течение дня;

·       НОД;

·       закаливающие мероприятия;

·       утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

·       утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминутки, динамические паузы, игры с движениями в свободной деятельности;

·       музыкально-ритмические движения;

·       спортивные досуги и развлечения;

·       гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

·       ежедневный режим прогулок – 3–4 часа;

·       сбалансированное питание.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя также комплекс специальных игр и упражнений, которые проводят воспитатели и инструктор по физическому воспитанию.

 

 

Ромашки